Грузовые шины: одинаковые внешне, разные внутри

24.11.2017
Грузовые шины: одинаковые внешне, разные внутри

На первый взгляд, все грузовые шины очень похожи между собой. В них может быть одинаковый размер, показатели нагрузки, для их изготовления используют одни и те же материалы. Но в действительности конструктивные особенности шин имеют кардинальные отличия, что и определяет позицию шин на транспортном средстве и выражено в модели.

Если рассматривать автомобиль как единый организм, то во время движения каждая шина выполняет определенную роль и поэтому требования к ним совершенно разные. Например, основная задача ведущих шин – сдвинуть огромную массу грузовика с места и затем остановить ее. На эти шины действует сила груза прицепа и полуприцепа, а также сила сопротивления движению. Шины ведущей оси оснащают «блочным» протектором в виде агрессивных блоков с ламелями (неглубокие мелкие прорези). Это обеспечивает высокие тягово-сцепные характеристики.

А для шин и прицепов важно выдерживать нагрузки и обеспечивать минимальное сопротивление качению при движении для экономии горючего. Хотя внешне линейный рисунок протектора прицепных шин может быть схожим с рулевыми, конструктивно эти шины различаются. Конструкция силового каркаса и слоев брекерного пакета, образующие так называемый «силовой треугольник» в прицепных шин имеет большую величину угла к направлению движения, в отличие от конструкции рулевых шин, где величина угла меньше (более острый угол). Поэтому рулевые шины имеют больший индекс скорости, что позволяет выдерживать значительные динамические нагрузки при маневрировании и торможении.

Вообще автомобиль следует рассматривать как единое целое, где каждый шина выполняет свою роль. Когда автомобиль стоит неподвижно, нагрузка на все шины более или менее одинакова, но во время движения все кардинально меняется. Во время торможения наибольший вес и запас кинетической энергии переносится, в первую очередь, на рулевую ось. Особенно, если остановка сопровождается маневрами и поворотами.

Поэтому при выборе шин учитывают категорию груза, а именно – закрепленный груз или нет. Все знают, что в междугородных сообщения в автобусах есть правило, которое запрещает пассажирам стоять во время движения. Если люди двигаются по салону, они создают дополнительную динамическую нагрузку.

То же происходит, если перевозить, например, наполовину наполненную жидкостью бочку. Во время остановки за счет инерции жидкости создается дополнительная сила, что особенно ощутима для шин рулевой оси. Поскольку шины рулевой оси находятся на автомобиле в наиболее ответственной позиции, где не может быть компромиссов, по правилам эксплуатации отремонтированные рулевые шины нельзя снова устанавливать на рулевую ось.

Процесс восстановления в любом случае негативно влияет на прочность конструкции силового каркаса даже при идеальном соблюдении технологий восстановления. Именно поэтому в Дальнобое категорически запрещено устанавливать шины с ремонтами на рулевую вот, даже если на этом настаивает клиент.

Если сравнивать два фактора, влияющие на шину – нагрузка и скорость, то все-таки скорость для шин имеет большее значение при таком сравнительно близком факторе, как грузоподъемность. Особенно для шин рулевой оси.

Поэтому, чтобы водители не ставили шины прицепной оси на рулевую вот, производители предупреждают об этом надписью на боковине шины: «Только для прицепной оси». На самом деле это принципиально важный момент, прежде всего, это вопрос безопасности.

Итак, если вы хотите правильно установить шины, вы должны знать:
• типоразмеры шин рекомендует производитель вашего автомобиля;
• правильно подобрать модель, руководствуясь рекомендациями производителя шин.

Вы всегда можете обратиться на любую сервисно-техническую станцию ​​Дальнобоя, где наши специалисты подберут для вас шины, которые лучше соответствуют особенностям ваших перевозок, проконсультируют по правильной эксплуатации и обеспечат профессиональное обслуживание.